Адаптация школы “Торжан”
Торжан – одна из самых известных частных школ в городе Шымкенте. Нам не довелось в ней учиться, но по молве горожан в ней сильный педагогический состав, комфортные условия для получения образования для детей. И нам вдвойне приятно было поработать над адаптацией для МГН с руководством учреждения. Что же мы сделали?
Зона входа в школу
Практически любое заведение начинается с входной группы. У описываемой школы “Торжан” есть две парковочные зоны. Одна перед закрывающимися воротами (для родителей и обычных автобусов с учащимися), а вторая – внутри учреждения (для спец. транспорта).
Учитывая данный аспект мы корректно отрисовали схема проезда до специализированной парковки и отобразили это на тактильном стенде, изготовленном из алюминиевого композита толщиной 3 мм.
Для монтажа тактильного стенда была изготовлена металлическая рамка внутрь которой размещается интерактивный контрастный план. Рамка со стендом были установлены на элементы заборы, непосредственно примыкающий ко входу в школу. Чуть правее от него размещена вертикальная кнопка вызова помощи СТ-01.
Парковка и начало движения
Логика перемещения от парковки до корпуса следующая: специальный учебный транспорт или инватакси привозит учащегося или гостя до подготовленной парковки. Далее ему помогают подняться по ступеням. В случае с инвалидами на креслах-колясках предусмотрены рампы с противоскользящим покрытием, окрашенные порошковой краской.
Чтобы решить эту задачу, мы изготовили длинные металлические усиленные рампы, по которым можно будет закатывать на промежуточный уровень учащегося. Слева от рампы изготовлена и установлена стойка с пиктограммой “Пандус” и кнопкой вызова помощи, впоследствии заменённой на антивандальную СВП.
Поднявшись вверх, посетитель или учащийся увидит вторую парную стойку с пиктограммой “Пандус”. Здесь же и начинается путь по тактильной дорожке.
Вход в корпус “А”
Поднявшись по ступеням или рампе начинается путь следования по тактильной плитке. Материал – брусчатный камень. Его большим минусом является повышенный расход клея, неровность поверхности и “играние” – усадка плитки по мере усадки подсыпок или грунта. Чтобы повысить адгезию, мы заблаговременно произвели зачистку дорожек от выросшей травы, пыли и других ненужных элементов с помощью мойки высокого давления. Клей, который использовали в работе, 2-х компонентный KESTO ECO 2 K-PU. Он и здесь себя отлично зарекомендовал. Кстати, в нашем аккаунте Instagram выложено короткое видео о том, как себя повела плитка при резко отрицательных температурах до -20 градусов.
Перед входом в корпус “А” идёт значительное изменение высоты подъема, обустроенное с помощью двух лестничных маршей и промежуточной площадки между ними. Естественно для них потребовались легкие переносные рампы, которые удобно убираются и не мешают проходу посетителей в другое время. Рампы также выполнены из стали с порошковым окрашиванием. Чтобы уменьшить соскальзывание на них, внутрь рамп наклеена противоскользящая лента по краям и абразивная в центре изделий. Высота бортиков соответствует СП РК 3.06-101-2012 и составляет 5 см.
Корпус “А” – вход и внутренние работы
Входная группа корпуса оформлена в соответствии с требованиями – имеется контрастная разметка дверных проёмов; пиктограммы, указывающие направление движения и контрастные круги на прозрачных частях дверей.
Сразу после входа, справа на стене размещена тактильная мнемосхема размером 470х610 мм. На ней отображены основные зоны доступные для посещения МГН – это ученический класс, санузел и пути следования до них.
Входная группа у специально подготовленного ученического кабинета также оформлена контрастной лентой, кругами и снабжена тактильной табличкой. Она установлена в соответствии с ранее упомянутым СП на высоте 140 см от уровня пола.
У входа в туалет размещено чуть больше тактильной информации, включая мнемосхему санузла с расположением элементов интерьера, пиктограммой “Вход” и “Туалет”.
Санузел
Про санузел надо сказать дополнительно пару слов. Администрация школы переделала его входную группу, сделав небольшую пристройку. Для удобства МГН двери идут без порогов с шириной в 90+ сантиметров, что полностью соответствует нормам.
Наши работы по туалету сводились к изготовлению надежны поручней, способных выдержать даже крупных учеников. Первый из них – опорный поручень для раковины. Второй – откидные, для туалета. Они подготовлены и окрашены в соответствии требованиями ГОСТ 9.402-2004. Монтаж в стену выполнен с помощью анкерных болтов.
Справа от унитаза расположена кнопка вызова помощи, а также держатель для костылей и тростей.
В настоящий момент сотрудничество с руководством школы продолжается и готовится к реализации второй этап – адаптация корпуса столовой.